F.A.Q. – Часто задаваемые вопросы.
Обновление от 10.03.2016г.
Чтобы прекратить споры о вибрации двигателя, которые приводят в работу натяжитель Исай, сообщаю, что рабочая вибрация происходит не от трения цепи о башмак, и не от того, что мотор трясётся от не рабочей свечи и т. д. Все моторы поставлены на резиновые подушки, чтобы тот зуд от работающих фаз газораспределения не передавался на кузов. Возможно, что рабочая частота для натяжителя на каждой модели двигателя появляется на определённых оборотах. Можно положить ладонь на самый уравновешенный (в смысле балансировки) двигатель и при перегазовке почувствовать тот самый “зуд” – вибрацию, которая и является движущей силой АНЦ Исай. На работающем моторе при снятом глушителе становится понятней о происхождении вибрации о которой здесь говорится.
Для чего нужен автоматический натяжитель цепи?
О: “Автомат” всегда поддерживает цепь в натянутом состоянии. Исключены хлестания и рывки цепи, что в целом продляет срок её службы. Как бы проста ни была операция натяжки цепи (штатный натяжитель), обрыв успокоителя (автомобили Жигули) не редкость. Это следствие несвоевременного обслуживания автомобиля. С автоматом обрыв успокоителя исключён, да и цепь служит намного дольше.
В натяжителе “ISAI” регулировочный винт выкручивается с маленьким усилием, достаточно ли этого?
О: Да, достаточно. Не ждите нормальной натяжки цепи не заведя двигатель. Вибрация работающего мотора усиливает выкручивание винта. Поэтому не следует при заведенном моторе подкручивать шток натяжителя отверткой т.к. при этом может возникнуть перетяжка цепи вплоть до погнутия фланца натяжителя.
В натяжителях “ISAI”, для двигателя ЗМЗ, на корпуах прорезаны маслянные каналы. Я боюсь, что из за этого упадёт давление масла в моторе.
О: Нет, не упадёт. В моторе и без них много “дырок”. Кол/вал, пром/вал, 2мм отверстие для смазки привода масляного насоса, 10 шеек распред/валов, 16 отверстий под компенсаторы и т.д. Так что 2 канавки с сечением 0.65 мм2 и длиной 25мм имеют довольно приличное сопротивление и на давление в двигателе практически не влияют.
В натяжителях “ISAI” нет демпфера. Не сократит ли это срок службы цепи?
О: Да, демпфер отсутствует. Сначала в конструкции он был предусмотрен, но семилетние испытания показали, что пробег автомобилей 250-300тыс. км. с натяжителем без демпфера не редкость. И от демпфера отказались в пользу простоты и надёжности. В автомобильной практике натяжители без демпфера есть – Москвич 412, Альфа-Ромео и т.д. Цепь натягивается не до отказа, а всегда присутствует некоторая слабина (упругость) – это выбираются зазоры распред/валов, кол/валов и самой цепи, это и играет роль демпфера, так что усложнять конструкцию не стоит: чем сложнее – тем ненадёжнее.
Возможно ли устанавливать с натяжителем “ISAI” пластмассовые “башмаки” вместо натяжных звёздочек (двигатель ЗМЗ) ?
О: Да, возможно. Дополнительная смазка продлит жизнь башмаков. С ними двигатель работает менее шумно. Звездочки часто преподносят сюрпризы. При разрушении сепаратора возможен обрыв цепи, что не редкость. Кроме того – звездочка дополнительно изнашивает цепь.
Двигатели ЗМЗ. Почему вы решили, что цепям недостаточно смазки? Я занимаюсь ремонтом моторов. Однажды плохо поставленная прокладка передней крышки двигателя дала такую течь, что через 2 минуты все приводные ремни были в масле.
О: Это масло с шеек распред/валов, точнее – левого распред/вала походу автомобиля. Стекая с постели распред/вала оно не задевает цепи, а течет по полке головки к передней крышке. Если хотите убедиться – снимите переднюю верхнюю крышку двигателя. Клапанная крышка не снимается, а лишь ослабляется. После снятия передней крышки клапанную нужно подтянуть во избежание протекания масла. Теперь, когда цепь и натяжное устройство на виду, заведите мотор. Я думаю, что вы испытаете шок, глядя на сухую цепь. Особенно это имеет место на непрогретом вплоть до 60 градусов двигателе.
добавлено: апрель 2013:
Можно ли использовать прокладку, а не герметик?
Минус прокладок: Пропускают масло сквозь поры. Прикипают к поверхностям. Герметик проще счистить, чем прилипшую прокладку. И главная причина использования герметика, это вальцованный фланец. Герметик следует наносить именно вокруг корпуса под фланцем. Сами “уши” фланца мазать не следует. К натяжителям семейства ЗМЗ, (Газель, Уаз, Волга) прокладка идёт в комплекте. Там другие условия, и требования. В частности, полость под натяжителем находится под давлением масла.
добавлено: май 2013
Установил натяжитель, все работает без проблем. Только во время откручивания гайки, звука срабатывания натяжителя не услышал…
Если при откручивании колпачковой гайки натяжителя не слышен звук срабатывания ( он слышен не всегда, тем более, если ход винта маленький, прямая зависимость от износа цепи) и вы сомневаетесь в его работоспособности, то возьмите отвёртку нужного размера, правильно заточенную, и строньте ось с прорезью по часовой стрелке с небольшим усилием,чтобы убедиться, что винт не приклинил. После этого поверните ось в обратном направлении (против часовой, но не до упора, достаточно четверть или пол-оборота), и убедитесь, что ось имеет “подпружиненный” обратный ход, что говорит о нормальном состоянии АНЦ.